Бизнес на интернет магазинах
апр
2018
О продаже товаров в интернете уже написано много. Вы можете почитать и решить, что такой бизнес — как раз для вас. А потом разочароваться — многочисленные рекомендации окажутся совершенно бесполезными. Поэтому поговорим откровенно о том, о чём молчат авторы рекламных статей. То есть, о реальности.
Интернет-магазины — явление очень распространённое. Не выходя из дома, можно заказать что угодно. И тут же оплатить с помощью пластиковой карточки. Пусть дороже, но зато экономится уйма времени и сил — не надо бродить по супермаркетам (хотя некоторым это нравится). Но так обстоят дела на Западе. А что же в странах постсоветского пространства?
Интернет-магазинов — пруд пруди, Они могут быть абсолютно разнообразными, это и интернет магазин детской одежды и магазины техники и магазины по продажам книг и еще множество различных тематик. Но покупателей мало. Вот вы открыли свой сайт, сначала потратили средства на его разработку, затем — на рекламу. Договорились с поставщиками товаров. А клиент не идёт. Почему?
Всё очень просто: проблема в недоверии к новому магазину. И её нужно решать. Как?
Для начала проведём аналогию с магазином реальным. В жизни это происходит примерно так: покупатель заходит, что-то выбирает, платит и уносит купленное. Если же не уносит, а заказывает доставку, то, по крайней мере, он знает, куда обращаться, если по каким-либо причинам ему ничего не привезли. В интернете всё иначе. Оплатили товар из электронного кошелька — и ждёте доставки, не зная, с кем имеете дело. Продавцов в глаза не видели. Юридический адрес, указанный на сайте магазина, ни о чём не говорит. Куда потом идти, кого искать, если купленное не пришлют? Именно по этой причине торговля идёт только у тех интернет-магазинов, которые уже заслужили некоторую репутацию. Им более менее доверяют и не боятся оплачивать товары, которые видели лишь на картинках в сети.
Но ведь популярные интернет-магазины тоже когда-то начинали, были никому не известными. Им ведь тоже поначалу наверняка мало кто доверял.
Решение очень простое. Чтобы заслужить доверие покупателей, первое время нужно продавать товары с использованием схемы наложенного платежа. Вы принимаете заказ, отправляете курьера на почту. Курьер отправляет посылку с наложенной стоимостью. Покупатель получает посылку на почту, оплачивает эту стоимость, и деньги переправляются вам. То есть, клиент платит в момент получения. Он уверен, что ничего не потеряет. Потому что если вы ему не пришлёте заказ, то и оплачивать не придётся. (Если же пришлёте совсем не то, что заказано, покупатель попросту откажется забирать посылку.)
Конечно, это хлопотно и накладно. Тем не менее, репутация всё равно важнее. Но зато потом заработает «сарафанное радио». Примерно так: Ты покупал что-нибудь в том интернет-магазине? Да? Ну и как? Им можно доверять? Можно! Прислали быстро, не обманули. Теперь постоянно у них покупаю. О предоплате с помощью банковских карточек и электронных кошельков можно будет думать только после того, как на разных форумах и в социальных сетях появятся положительные отзывы. (Написанные, конечно, не вами — ваш IP-адрес может кто-то случайно выяснить — и тогда прощай, репутация! И не нанятыми вами людьми — они могут и не промолчать об оплаченном задании по расхваливанию.)
Допустим, бизнес всё же удалось наладить. Покупатели приходят. На этом этапе вы можете совершить ещё одну ошибку: начать рассылку рекламы в почтовые ящики зарегистрированных клиентов. Учитывая отношение людей к спаму, вы наверняка потеряете почти всех постоянных покупателей(если это сделано не профессионально). В том числе и потенциально постоянных, которые ещё только присматриваются к вашему интернет-магазину.
Психология человека такова: от добра добра не ищут. Обнаружив, что с вами работать комфортно и приятно, а выбор товаров большой, клиент вряд-ли станет терять время на поиски другого магазина. Но только в том случае, если вы не будете его раздражать назойливой рекламой. Её, рекламы, и так вокруг слишком много.
Поэтому запомните железное правило: адрес электронной почты покупателя — это святое. На него следует отсылать лишь подтверждения заказов или другую важную административную информацию. Рекламу в сети надо размещать на других сайтах, а не в личной переписке.
Как вы уже заметили, мы плавно перешли к рекламе. Её качество очень влияет на выбор потенциальных клиентов. Если это дешёвенькая запись с невзрачной ссылкой в каком-нибудь блоге, то люди будут думать, что она предназначена для поисковых систем, индекса цитирования и прочих рейтингов, а не для реальных покупателей. Нужны солидные статьи объемом не меньше трёх тысяч печатных знаков, написанные нормальным языком, без помпы и бравурных призывов. Иллюстрации обязательны. Но не кричащие, а приятные для глаз.
У многих давно уже наблюдается тяжёлая форма аллергии на рекламу, бьющую по мозгам яркими красками и прочими воплями. Поэтому не нужно никого отпугивать. Ну и, главное, конечно, делать всё с умом, как это ни тривиально. Тогда и у вас будет источник дохода, и клиенты вам скажут спасибо за удобный и качественный сервис.
Уважаемый Пользователь!
|
- Автор: CPbR4kUdQzoNwMnC
- Комментарии: 0
- Просмотры: 1 849